Толкователь снов набивает трубку. Узловатые пальцы со старческой болезненной грацией подносят к ней новую щепотку табака и уминают её в трубочной чашке, спустя несколько минут тонкий дымок от трубки поднимается к потолку и рисует в воздухе неясные переменчивые узоры. Толкователь не торопится. Когда рассказываешь о некоторых вещах, торопиться нельзя: уйдёт суть.
- Сон – дыхание живой души. Язычники верят, что во время него душа отделяется от тела и отправляется в Сферу Сна, место, находящееся на стыке привычной нам реальности и её обратной стороны, «изнанки». Место со своими вкусами, законами и правилами, по которым сновидцу приходится играть, хочет он того или нет.
- Правилами? А как же сны, которыми я управляю? – Спрашивает ученица, нетерпеливо накручивая на палец непослушный локон. – Сны, которые можно менять по своему усмотрению и которые легко истолковать, даже мне?
- Есть сны, в которые приходим мы, и есть сны, которые приходят за нами. Первые – созданы нашим разумом и чувствами и являются лишь отражениями наших мыслей. Вторые – подвластны своим хозяевам, тем, кто населяет Сферу Сна, и подобны бою вслепую.
- Я думала, в этой Сфере бродят лишь души сновидцев…
- И это верно, однако, есть те, кому принадлежит та реальность, для кого она – ковкий и пластичный материал, подчиняющийся сосредоточенной воле. Те существа, чьи образы тенями остаются в зеркалах нашей памяти, когда мы просыпаемся после мучительного кошмара или мимолётного сладкого видения. Встретишь их во сне, Мара – не иди против их воли. Ибо наша реальность для них – не более, чем смутный мираж, а наши сны и видения – полотна, которые они вправе расцветить своими красками.

Узнать подробности


Старт намечен на 10.02.10